Главная страница Форум Магазин Лигминча Программа Ринпоче
Главная > Бон > 3 сердечные мантры бон
Тибетская традиция Бон
Институт Лигминча (США)
Тексты
Аудио
Видео (порядок просмотра соблюден)


     




3 сердечные мантры бон

Три сердечные мантры

Все практикующие Бон, независимо от возраста и места рождения, знают и начитывают три великих мантры. Несмотря на то, что почти все знают эти мантры, однако не все понимают их значение. Эти три мантры относятся к трем телам будды или каям - измерениям: дармакайи, самбогакайи и нирманакайи.

Объяснения, приведенные ниже были даны в рамках совместного учения Лопон Тиннлей Нима, руководителя монастыря Менри и Тензином Вангьялом Ринпоче, основателем ретритного центра «Чамма линг» и института «Лигминча».   

Применение трех сердечных мантр

Существует 32 объяснения методов практики и пользы от произношения этих мантр, но мы упомянем только некоторые, самые часто используемые методы. Вырезание мантр на камнях, ношение или расположение мантр над дверьми - все может стать причиной освобождения. Вырезая мантру в камне и помещая его в водоем, можно помочь существам, живущим в воде, достичь освобождения. Печать молитвенных флажков и вывешивание их на ветру помогает освободиться существам, связанным с элементом ветер. При пении мантры, другие могут достичь освобождения просто через слушание мантр. Также большую пользу принесет написание мантры золотыми или серебряными чернилами и установлением их на алтарь. В Тибете, многие, даже будучи  неграмотными,  покупают копии текстов, ставят на алтарь и оказывают им почтение. Мантры вырезаются на костях или рогах животных, в надежде помочь им в освобождении. Молитвенные барабаны всегда наполнены мантрами, и эти барабаны можно вращать как вручную, так и с помощью ветра или воды, чтобы распространить пользу священных семенных слогов.

Наибольшую пользу может принести использование мантры одновременно с телом, речью и умом, например, совершая обход ступы при этом начитывая молитву и созерцая очищение. Нужно помнить, что не стоит наступать на мантры или непочтительно к ним относится, иначе можно накопить негативную карму.

Если вы стали очевидцем своего рода несчастного случая, то будет полезно начитывать любую из этих трех мантр, но особенно полезной будет A KAR A ME. Но начитывание любой из этих мантр принесет пользу всем другим существ, также как и вам. Наибольшую пользу мантры принесут, если использовать их с сильным намерением, сознательно работая над тем, чтобы растворить свои проблемы.  

Лучшим считается взять на себя обязательство начитывать мантру определенное количество раз, или определенное количество времени, поскольку обязательство наделяет мантру и практикующего большей силой. Произносить мантру следует тихо, таким образом, чтобы сидящий рядом человек не мог понять, что вы говорите, но при этом проговаривать слоги нужно членораздельно, четко и ясно. 

Согласно традиции, четки - мала связаны с Тонпа Шенрабом, основателем учения Бон. Когда Тонпа Шенраб был монахом-отшельником, то посадил дерево с ветками пяти цветов. В дальнейшем, пять плодов с этих веток стали пятью четками – четырьмя вратами и одной драгоценностью.

Четки используются для счета количества повторений мантры, и должны иметь 108 бусин. Однако принято считать один круг за 100 повторений, это на случай если кто-то вдруг ошибется и передвинет две бусины вместо одной. Для большинства мантр Бонпо четки-малы должны находиться в левой руке и при этом бусины необходимо сдвигать против часовой стрелки от указательного пальца. Четки из хрусталя рекомендуются монахам, для практикующих тантру   подойдут мала из семян рудракши, сандалового дерева или кости. Перед тем, как начать  использовать вновь приобретенные четки, их необходимо освятить у ламы. Четки не должны быть яркими или разноцветными, сильно украшенными, только натуральные, естественные цвета. «Голова» или начальная бусина отсчета символизирует три кайи или тела Будды. 108 бусин – это символ 108 Бодхисатв. По мере длительного использования четок и начитывания большого количество мантр, вы тем самым наделяете их силой, освящаете, поэтому не следует просто так отдавать их другим людям. Хранить четки необходимо в чистом и почитаемом месте. Обычно в Тибете великий учитель отдает свои мала с тем, чтобы отдельные бусины были розданы людям, что является одной из форм защиты.

Вначале каждой мантры идут семенные слоги пустоты и ясности, что является сущностью нашего  существования. Поэтому, в действительности, каждая мантра происходит из одного и того же источника, источника нашего существования. Таким образом, читая мантры, сосредоточившись на  их значении, соединяясь с Буддами, которых они призывают, можно очиститься самому и очистить все живые существа.

 

Главная > Бон > 3 сердечные мантры бон