Главная страница Форум Магазин Лигминча Программа Ринпоче
Главная > Бон > 3 сердечные мантры бон
Тибетская традиция Бон
Институт Лигминча (США)
Тексты
Аудио
Видео (порядок просмотра соблюден)


     




3 сердечные мантры бон

OM MA-TRI MU-YE SA-LE DU

Эта мантра схожа с мантрой OM MANI PADME HUNG в буддизме и ее начитывание очень популярно среди Бонпо. Из трех кай, эта мантра представляет Самбхогакаю или божественное тело Будды. Эта мантра содержит восемь семенных слогов.

 

ОМ олицетворяет Тонпа Шенраба, основателя Бон. Слог ОМ в традиции Бон состоит из пяти частей, соответственно и с пятью связанными между собой символами. Центральная белая А выражает мудрость пустоты и воплощение Дхармакайи. «Наро» (небольшая черта в виде галки) выступает в качестве зеркалоподобной мудрости и воплощения Самбхогакайи. Символ красного полумесяца является выражением различающей мудрости и воплощения Нирманакайи. Символ зеленого круга сверху означает спокойствие и сущностное объединение. Небольшая синяя АН под основной А представляет всесовершенную мудрость и полное слияние. Каждая часть ОМ рисуется одним из цветов, и символизирует пять элементов. Таким образом, ОМ представляет пять универсальных качеств. Этот слог используется и в буддизме и индуизме, но он не рисуется со всеми пятью частями, и не имеет такого понимания.

Красная МА - выражение Шераб Чамма, любящей матери, которая дополняет Тонпа Шенраба. МА также символизирует ясность, а ОМ – пустоту. Либо ОM может символизировать метод (или порядок), а АМ – мудрость. Из союза этих двух слогов происходят будды-проводники шести миров существования, которые представлены как следующие семенные слог мантры

TRI является выражением Мучо Демдруг, будды-проводника измерения ада и ассоциируется с цветом индиго. Злость и причинение вреда приводит к перерождению либо переживания измерения ада. Мучо Демдруг приносит нам противоядие абсолютной и безусловной любви.

MU символизирует Сангва Нангринг, будды-проводника измерения голодных призраков. Изначальная причина перерождения в этом мире – жадность и скупость по отношению к нуждающимся или оскорбительное отношение к Дхарме. Сказано, что голодные духи обладают телом, их рот размером с зернышко, их горло толщеной с волосок, желудок размером с океан, а ноги как листья травы.  У этих сущностей одолевает нескончаемая нужда, но они никоим образом не могут удовлетворить все свои бесконечные желания. Этот образ нужно понимать как метафору показывающую то как мы связаны с нашим существованием. Сангва Нангринг предлагает лекарство, которое заключается в абсолютной щедрости.

YE связана с Тисанг Ранджи, будды-проводника мира животных - зеленый цвет. Изначальная причина перерождения в мире животных – это неведение. Страдания животных во многом связаны с их неспособностью вербально общаться. Тисанг Ранджи предлагает противоядие – самовозрастающую мудрость.

SA – Сангва Дупа (Sangwa Duspa), котороый трансформирует зависть и ревность благодаря всеобщему развитию, таким образом совершая очищение измерения людей.

LE (голубая) символизирует Чегьял Парти, будды-проводника мира полубогов. Изначальная причина родиться в этом царстве раздора – это гордость.  Гордость может быть за то, что имеешь или за то, что не обладаешь тем или иным качеством и предметом. Главное страдание в этом измерении – это постоянные войны, но с помощью противоядия Чегьяла Парти, миролюбия и умиротворенности, можно излечиться от страданий.

DU (белая) представляет Йешен Цунгпуд (Yeshen Tshugphud), будды-проводника мира богов. Можно также сказать, что мир богов связано с гордостью, как и царство полубогов.  Как гласит легенда, в измерении богов есть огромное дерево, корни которого растут в измерении полубогов, но фрукты с этого дерева падают на территории мира богов. Полубоги постоянно призывают богов к войне, для того, чтобы забрать фрукты с этого чудесного дерева и всегда проигрывают, поскольку богов достаточно сложно убить. Лекарством Йешен Цунгпуд служит абсолютное сострадание.

Значение   

Принимая во внимание все вышеперечисленное, и понимая смысл, читая эту мантру можно принести пользу всем обитателям шести миров. Произнося эту мантру вы призываете будд проводников шести миров и их источников, Тонпа Шенраба и Шераб Чамма. Благодаря их просветленности наши негативные эмоции растворяются и все позитивные, чистые, добрые качества любви, щедрости, мудрости, открытости, умиротворенности и сострадания проявляются в нас. Повторение этой мантры помогает нам воссоединиться и усилить качества, которые находятся внутри нас. Не обязательно знать все мифы и легенды разнообразных миров и измерений для того чтобы извлечь пользу из этой великой мантры, но важно установить связь внутри себя с добродетельными качествами, которые заключены в этих семенных слогах, и реализовать эти качества.

Главная > Бон > 3 сердечные мантры бон